Родителям - КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/ ru Родителям - КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО DataLife Engine Закрывайте окна, безопасность учащихся https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/main/1242-zakryvajte-okna-bezopasnost-uchaschihsja.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/main/1242-zakryvajte-okna-bezopasnost-uchaschihsja.html ]]>




ВИДЕО    ВИДЕО]]>
admin Tue, 30 Apr 2024 10:02:04 +0600
Сепарация — психологический процесс отделения ребенка от родителей https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/670-separacija-psihologicheskij-process-otdelenija-rebenka-ot-roditelej.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/670-separacija-psihologicheskij-process-otdelenija-rebenka-ot-roditelej.html
   Как-то шел по лесу человек. Видит, бабочка пытается вылупиться из кокона. Он подошел, разорвал кокон руками и выпустил бабочку летать. Но через три дня она погибла. Потому что ее крылья не получили достаточной силы, она не смогла летать. Благое намерение обернулось катастрофой.
И часто мы то же самое делаем с собственными детьми.
Почему ребенок не самостоятельный?
Почему он ничего не хочет?
Почему он такой безответственный?
Знаете, где ответ? В слове се-па-ра-ци-я!
Сепарация — психологический процесс отделения ребенка от родителей. Это процесс взросления, разрезание ментальной пуповины и перехода из отношений «родитель-ребенок» в формат «взрослый-взрослый».
Сепарация происходит одновременно с двух сторон: и у родителей, и у ребенка. И, если совсем честно, это не всегда легко. Но на то мы и взрослые, осознанные люди, чтобы эту процедуру облегчить.
Начнем с того, что у родителя есть три ключевые функции:
поддерживать;
•    направлять;•    принимать.
Задача родителя — быть проводником в жизненный опыт, пока каждый ребенок проделывает свой труд Души, набивает шишки. Гармоничные отношения — это когда «я РЯДОМ с ребенком». И здесь нет места словам «указывать», «помогать», «решать за», «контролировать», «советовать» или «мотивировать».
Этапы сепарации ребенка

Весь процесс взросления ребенка — это сепарация от родителей. С самого рождения и до 18-20 лет. Если сепарация идет по своим этапам, она проходит легко и комфортно для всех членов семьи. Но если процесс был нарушен — нужно понять, в какой именно момент.

1-3 года. Ребенок полностью зависит от родителей — они обеспечивают ему еду, кров и чувство безопасности. Однако, именно на этом этапе важно уже относиться к ребенку, как к отдельному человеку, будущей личности. Дети это чувствуют.

3 года. Захватывающее время «Я сам-ости». Ребенок впервые проявляет самостоятельность. Он любознателен, активен, всем интересуется и познает мир. Сам может говорить, что ОН хочет, а что — нет. И здесь эту самостоятельность легче всего сломать. «Я хочу кушать» — «Я тебе приготовлю». «Я хочу сам завязать шнурки, даже если это очень медленно» — «Мы опаздываем, что ты копаешься». «Я хочу играть в Лего» — «Мы записали тебя на курсы по футболу»

4-7 лет. Период первых друзей и окружения. Самая частая ошибка — принимать решение за ребенка, вмешиваться в его общение. Здесь рушится умение быть самостоятельным и ошибаться. Часто родители не учат ребенка рефлексировать и анализировать, а делают за него. Это рождает зависимость от и неспособность постоять за себя.

7-12 лет. Первые школьные годы. Ребенок уже считает себя взрослым, но родители повторяют ему снова и снова «ты еще маленький». Он хочет сам ходить в школу, но «ты еще маленький». Хочет ходить в гости к подружке и даже ночевать, но «ты еще маленькая».

Часто родители начинают звонить каждые полчаса и спрашивать: поел ли, сделали ли уроки, сходил ли на курсы. Родители чувствуют, что связь теряется, ведь ребенок уже так сильно не нуждается в них, и пытаются все контролировать. Боятся, переживают и стараются эту связь усилить.

В итоге — не дают ребенку жить и получать опыт. И привет убеждение «я не способен сам сделать что-то хорошо». Ответственность за себя убита, поле выжжено.

Подросток. Самый сложный период в отношении с детьми. Ребенок полностью погружен в собственный мир, всем видом показывает, что взрослый и самостоятельный.

Этот этап пройдет относительно спокойно, если родители доверяли ребенку. Уважали его право на собственную территорию, интересы и увлечения. Но если ему указывали, что делать — да будет БУНТ! Кто-то пытается это бунт усмирить и получает вечно послушного и безвольного Наследника. Именно на подростковом этапе формируется чувство ответственности за свою жизнь. 

Заключительный этап. Если на всех предыдущих этапах процесс сепарации прошел без нарушений, к 18 года человек полностью готов отделиться от родителей. Законченный процесс сепарации подразумевает обретение независимости во всех сферах.

Взрослый человек может обеспечить себя сам, принимать решения и нести за них ответственность. Он также понимает, что его мнение может не совпадать с мнением родителей. И это нормально.

И здесь родители могут давать советы или оказывать поддержку только в том случае, если человек попросит.


Как понять, что родитель сепарировался от ребенка?
Их не раздражают решения детей. Не расстраивают, не бесят. Они позволяют ребенку получать опыт и, при необходимости, готовы помочь.
•    Они заняты своими делами, проектами, творчеством, а не тревогами и мыслями о ребенке. На встречах с друзьями они 90% времени говорят о себе, а не о детях.•    Не дают категоричных советов. В их лексике нет повелительного наклонения: «сделай так». Задают вопросы, а не указывают.•    Они не решают его проблемы: не записывают к врачу 20-летнего сына, не покупают билеты 25-летней дочке, не лечат собаку уже женатого Наследника.•    Дают право на ошибку, на опыт. Доверяют своему ребенку. Ведь это же их воспитанник, они вложили в него свои ценности — значит, ничего дурного он не сделает.
Как ведет себя НЕ сепарированный ребенок?
Ребенок не умеет сам принимать решения. Ждет авторитарную фигуру, которая скажет, что делать.
•    Или же не умеет просить помощи и пытается все сделать исключительно сам.•    Не умеет анализировать и мыслить критически, обдуманно.•    Многого ожидает от других и часто разочаровывается. Ему сложно дружить, налаживать связи.•    Годами «ищет себя» и не может найти. Не понимает, чего хочет. Или вообще не хочет ничего.•    В отношениях с другими людьми ведет себя по-детски: обижается на мелочи, психует, бросает трубку. Этакие заложники эмоций.•    Он неуверен в себе. Наивен, чем часто пользуются окружающие.•    У него нет собственного «я» и понимания: кто я? Что из себя представляю? Чего хочу?•    Часто совершает нелогичные поступки.
Что из этого вы замечаете в своих детях?

Рекомендации родителям от психолога
 
•    Будьте примером активной жизни. У активных людей, которые наслаждаются жизнью, дети такие же. Потому что они подражают, становятся яблочком под яблоней.•    Разговаривайте и задавайте вопросы.•    Примите факт, что дети будут лажать. И это отлично.•    Развивайте свободу и ответственность. Давайте поддержку и направление, а не будьте костылем.•    Не помогайте, пока ребенок сам не попросит. Или задайте вопрос: “нужна ли тебе с этим помощь?” Если ребенок жалуется, не решайте за него. Чаще всего он сам в состоянии разобраться.

https://almanax.co.uk/tpost/jo430bop5f-separatsiya-ostavte-detei-v-pokoe 


]]>

   Как-то шел по лесу человек. Видит, бабочка пытается вылупиться из кокона. Он подошел, разорвал кокон руками и выпустил бабочку летать. Но через три дня она погибла. Потому что ее крылья не получили достаточной силы, она не смогла летать. Благое намерение обернулось катастрофой.
И часто мы то же самое делаем с собственными детьми.
Почему ребенок не самостоятельный?
Почему он ничего не хочет?
Почему он такой безответственный?
Знаете, где ответ? В слове се-па-ра-ци-я!
Сепарация — психологический процесс отделения ребенка от родителей. Это процесс взросления, разрезание ментальной пуповины и перехода из отношений «родитель-ребенок» в формат «взрослый-взрослый».
Сепарация происходит одновременно с двух сторон: и у родителей, и у ребенка. И, если совсем честно, это не всегда легко. Но на то мы и взрослые, осознанные люди, чтобы эту процедуру облегчить.
Начнем с того, что у родителя есть три ключевые функции:
поддерживать;
•    направлять;•    принимать.
Задача родителя — быть проводником в жизненный опыт, пока каждый ребенок проделывает свой труд Души, набивает шишки. Гармоничные отношения — это когда «я РЯДОМ с ребенком». И здесь нет места словам «указывать», «помогать», «решать за», «контролировать», «советовать» или «мотивировать».
Этапы сепарации ребенка

Весь процесс взросления ребенка — это сепарация от родителей. С самого рождения и до 18-20 лет. Если сепарация идет по своим этапам, она проходит легко и комфортно для всех членов семьи. Но если процесс был нарушен — нужно понять, в какой именно момент.

1-3 года. Ребенок полностью зависит от родителей — они обеспечивают ему еду, кров и чувство безопасности. Однако, именно на этом этапе важно уже относиться к ребенку, как к отдельному человеку, будущей личности. Дети это чувствуют.

3 года. Захватывающее время «Я сам-ости». Ребенок впервые проявляет самостоятельность. Он любознателен, активен, всем интересуется и познает мир. Сам может говорить, что ОН хочет, а что — нет. И здесь эту самостоятельность легче всего сломать. «Я хочу кушать» — «Я тебе приготовлю». «Я хочу сам завязать шнурки, даже если это очень медленно» — «Мы опаздываем, что ты копаешься». «Я хочу играть в Лего» — «Мы записали тебя на курсы по футболу»

4-7 лет. Период первых друзей и окружения. Самая частая ошибка — принимать решение за ребенка, вмешиваться в его общение. Здесь рушится умение быть самостоятельным и ошибаться. Часто родители не учат ребенка рефлексировать и анализировать, а делают за него. Это рождает зависимость от и неспособность постоять за себя.

7-12 лет. Первые школьные годы. Ребенок уже считает себя взрослым, но родители повторяют ему снова и снова «ты еще маленький». Он хочет сам ходить в школу, но «ты еще маленький». Хочет ходить в гости к подружке и даже ночевать, но «ты еще маленькая».

Часто родители начинают звонить каждые полчаса и спрашивать: поел ли, сделали ли уроки, сходил ли на курсы. Родители чувствуют, что связь теряется, ведь ребенок уже так сильно не нуждается в них, и пытаются все контролировать. Боятся, переживают и стараются эту связь усилить.

В итоге — не дают ребенку жить и получать опыт. И привет убеждение «я не способен сам сделать что-то хорошо». Ответственность за себя убита, поле выжжено.

Подросток. Самый сложный период в отношении с детьми. Ребенок полностью погружен в собственный мир, всем видом показывает, что взрослый и самостоятельный.

Этот этап пройдет относительно спокойно, если родители доверяли ребенку. Уважали его право на собственную территорию, интересы и увлечения. Но если ему указывали, что делать — да будет БУНТ! Кто-то пытается это бунт усмирить и получает вечно послушного и безвольного Наследника. Именно на подростковом этапе формируется чувство ответственности за свою жизнь. 

Заключительный этап. Если на всех предыдущих этапах процесс сепарации прошел без нарушений, к 18 года человек полностью готов отделиться от родителей. Законченный процесс сепарации подразумевает обретение независимости во всех сферах.

Взрослый человек может обеспечить себя сам, принимать решения и нести за них ответственность. Он также понимает, что его мнение может не совпадать с мнением родителей. И это нормально.

И здесь родители могут давать советы или оказывать поддержку только в том случае, если человек попросит.


Как понять, что родитель сепарировался от ребенка?
Их не раздражают решения детей. Не расстраивают, не бесят. Они позволяют ребенку получать опыт и, при необходимости, готовы помочь.
•    Они заняты своими делами, проектами, творчеством, а не тревогами и мыслями о ребенке. На встречах с друзьями они 90% времени говорят о себе, а не о детях.•    Не дают категоричных советов. В их лексике нет повелительного наклонения: «сделай так». Задают вопросы, а не указывают.•    Они не решают его проблемы: не записывают к врачу 20-летнего сына, не покупают билеты 25-летней дочке, не лечат собаку уже женатого Наследника.•    Дают право на ошибку, на опыт. Доверяют своему ребенку. Ведь это же их воспитанник, они вложили в него свои ценности — значит, ничего дурного он не сделает.
Как ведет себя НЕ сепарированный ребенок?
Ребенок не умеет сам принимать решения. Ждет авторитарную фигуру, которая скажет, что делать.
•    Или же не умеет просить помощи и пытается все сделать исключительно сам.•    Не умеет анализировать и мыслить критически, обдуманно.•    Многого ожидает от других и часто разочаровывается. Ему сложно дружить, налаживать связи.•    Годами «ищет себя» и не может найти. Не понимает, чего хочет. Или вообще не хочет ничего.•    В отношениях с другими людьми ведет себя по-детски: обижается на мелочи, психует, бросает трубку. Этакие заложники эмоций.•    Он неуверен в себе. Наивен, чем часто пользуются окружающие.•    У него нет собственного «я» и понимания: кто я? Что из себя представляю? Чего хочу?•    Часто совершает нелогичные поступки.
Что из этого вы замечаете в своих детях?

Рекомендации родителям от психолога
 
•    Будьте примером активной жизни. У активных людей, которые наслаждаются жизнью, дети такие же. Потому что они подражают, становятся яблочком под яблоней.•    Разговаривайте и задавайте вопросы.•    Примите факт, что дети будут лажать. И это отлично.•    Развивайте свободу и ответственность. Давайте поддержку и направление, а не будьте костылем.•    Не помогайте, пока ребенок сам не попросит. Или задайте вопрос: “нужна ли тебе с этим помощь?” Если ребенок жалуется, не решайте за него. Чаще всего он сам в состоянии разобраться.

https://almanax.co.uk/tpost/jo430bop5f-separatsiya-ostavte-detei-v-pokoe 


]]>
admin Tue, 16 May 2023 19:15:52 +0600
Рекомендации родителям "От чего зависит успеваемость у учащихся" https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/634-rekomendacii-roditeljam-ot-chego-zavisit-uspevaemost-u-uchaschihsja.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/634-rekomendacii-roditeljam-ot-chego-zavisit-uspevaemost-u-uchaschihsja.html ]]> admin Tue, 18 Apr 2023 11:45:43 +0600 "Семья и воспитание ребёнка" https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/441-semja-i-vospitanie-rebenka.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/441-semja-i-vospitanie-rebenka.html


]]>
admin Thu, 17 Nov 2022 15:35:39 +0600
Памятка для родителей «Школьные конфликты и их решения» https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/437-pamjatka-dlja-roditelej-shkolnye-konflikty-i-ih-reshenija.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/437-pamjatka-dlja-roditelej-shkolnye-konflikty-i-ih-reshenija.html ]]> admin Tue, 15 Nov 2022 16:56:25 +0600 Психологическая подготовка детей к подростковому возрасту и экзамену https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/362-psihologicheskaja-podgotovka-detej-k-podrostkovomu-vozrastu-i-jekzamenu.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/362-psihologicheskaja-podgotovka-detej-k-podrostkovomu-vozrastu-i-jekzamenu.html ]]> admin Tue, 27 Sep 2022 15:15:16 +0600 ПРАВИЛА ЗАБОТЫ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВЬЕ СТАРШЕКЛАССНИКА. https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/65-pravila-zaboty-roditelej-o-zdorove-starsheklassnika.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/65-pravila-zaboty-roditelej-o-zdorove-starsheklassnika.html
Информационный материал для родителей 9,11 классов]]>
]]> admin Fri, 02 Apr 2021 18:27:06 +0600
Зависимость подростков от гаджетов: что делать, если ребёнок излишне увлечён гаджетами? https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/57-zavisimost-podrostkov-ot-gadzhetov-chto-delat-esli-rebenok-izlishne-uvlechen-gadzhetami.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/57-zavisimost-podrostkov-ot-gadzhetov-chto-delat-esli-rebenok-izlishne-uvlechen-gadzhetami.html ]]> admin Fri, 12 Mar 2021 18:25:49 +0600 Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов. https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/27-mery-po-profilaktike-i-predotvrascheniju-podrostkovyh-suicidov.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/27-mery-po-profilaktike-i-predotvrascheniju-podrostkovyh-suicidov.html В понимании нуждаются дети любого возраста, от малышей до старших подростков
]]>
Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов.
  • Суицидологи убеждены: вопреки широко распространенному общественному мнению, попытки самоубийства в большинстве случаев можно предугадать заранее и предотвратить. Подтверждением является тот факт, что большинство покушавшихся на самоубийство подростков сначала говорили об этом окружающим: 70–80% подростков, совершивших попытки суицида, высказывались до этого о своих намерениях, 10–15% позднее покончили жизнь самоубийством. 
  • Ведь попытка самоубийства — это крик подростка о помощи, обусловленный желанием привлечь к себе внимание, к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Эта попытка не обязательно продиктована желанием умереть, а, скорее, желанием таким вот экстремальным образом обратиться к окружающим. 
Родителям необходимо учить подростков
 сосредотачивать свое внимание на хорошем; уметь видеть окружающий мир с точки зрения возможностей, а не препятствий;
заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания; 
уметь сотрудничать с людьми, и ровесниками, и взрослыми; получать понимание и социальную поддержку; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи;
реализовывать свои возможности в тех сферах деятельности, где подростку действительно этого хочется: в спорте, в танцах, путешествиях, занятиях искусством – живописью, фотографией, дизайном; чем больше у подростка интересов и занятий, тем меньше он будет поддаваться влиянию негативных факторов, и тем реже он будет использовать такую стратегию решения проблем, как избегание; посещение различных кружков и курсов не только расширяет кругозор подростка, но и помогает ему найти больше друзей и поддержку.
Важным элементом профилактики суицидов  является профилактика депрессий у подростков, в чем родители также призваны играть важную роль. Когда у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же принимать меры для того, чтобы помочь ему выйти из этого состояния.
  • Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его самочувствии, настроении, переживаниях, вести беседы о будущем, строить планы. Беседы должны быть позитивными: нет никакого  смысла обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости». Он и сам был бы рад не испытывать тоски! Поэтому, вместо обвинений и раздраженности, надо показать ему свое понимание его чувств и эмоций, указать на позитивные стороны и ресурсы его личности,  вселить уверенность  в самом себе, в своей способности решать проблемы и добиваться поставленных целей. Не надо сравнивать подростка с другими ребятами — более успешными, бодрыми, энергичными. Такие сравнения могут только усугубить ситуацию и понизить и без того низкую самооценку. Сравнивать можно только подростка - сегодняшнего с подростком - вчерашним, настраивая его на позитивный образ подростка - завтрашнего.
  • Во-вторых, надо внести разнообразие в обыденную жизнь подростка; заняться с ним  новыми делами или подыскать ему какое-то новое занятие.  Записать его в тренажерный зал, например. Очень важно проводить с ребенком больше времени: совершать пешие прогулки, прокладывая новые прогулочные маршруты; в выходные съездить на увлекательную экскурсию, сходить в кино, на концерт, на выставку; придумать новые способы выполнения домашних обязанностей; сделать в доме генеральную уборку. Можно по согласованию с ребенком завести домашнее животное, за которым ему хотелось бы ухаживать,  — собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о питомце может мобилизовать ребенка, дать ему положительные эмоции, разбудить активность. 
ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИИ.
  • В-третьих, надо проследить за тем, чтобы подросток соблюдал режим дня: хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Физическое здоровье подростка нуждается в пристальном внимании, так как депрессия — психофизиологическое состояние.
  • В-четвертых, не полагаясь на собственное всемогущество, родителям полезно принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей подростка, психологов, психотерапевтов. Если убедить подростка обратиться к специалистам (психологу, врачу) не удается, родители могут обратиться к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи ребенку.
Действенным инструментом преодоления пессимизма, критичности по отношению к себе и другим, скептицизма является методика, метко называемая                                       «Диета хороших новостей».
  • Каждый член семьи берет на себя обязательство запомнить в течение дня как минимум три своих мысли, эмоции, поступка, за которые он мог бы похвалить себя. Вечером, за ужином в кругу семьи, каждый делится с близкими этими своими наблюдениями за собой. 
  • Это помогает снова пережить приятные моменты, а, кроме того, дает возможность родным людям оценить успехи друг друга, сказать добрые слова поощрения и поддержки. 
  • Если подросток не готов к такому общению с близкими, ему можно рекомендовать вспомнить лучшие моменты прожитого дня в одиночестве, готовясь ко сну. 
  • Тем самым он 1) научится выхватывать из жизни своим внутренним   взором то, что является, безусловно, положительным; сделает это фокусом своего внимания; 2) перестанет приписывать себе, близким людям и событиям своей жизни отрицательные ярлыки, искажающие его представления о себе и своей жизни.
•Вовлечение в осуществление этой «диеты» всей семьи, придаст внутрисемейному общению плодотворный вектор развития, научит видеть друг в друге лучшее.
Дорогие родители! 
В понимании нуждаются дети любого возраста, от малышей до старших подростков. Пожалуйста, помните об этом!
Психологическая служба
2020-2021 учебный год]]>
admin Thu, 11 Feb 2021 07:46:01 +0600
Психологические особенности подросткового возраста https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/26-psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.html https://fizmat-licei-oskemen.mektebi.kz/psihologicheskoe-soprovozhdenie/roditeljam/26-psihologicheskie-osobennosti-podrostkovogo-vozrasta.html ]]> ]]> admin Wed, 10 Feb 2021 23:04:06 +0600