Профилактика религиозного экстремизма » КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Областная специализированная школа-лицей
для детей, одаренных в области
математики, физики, информатики"
Управления образования
Восточно-Казахстанской области
Приемная :
+7(7232) 24-93-01
Бухгалтерия:
+7(7232) 24-93-01
Версия для
слабовидящих
» » » Профилактика религиозного экстремизма КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО
12
октябрь
2020

Профилактика религиозного экстремизма

Духовное воспитание подрастающего поколения – это на сегодняшний день одна из самых актуальных тем, касающихся развития нашего общества. Молодежь, как один из общественно активных слоев населения, имеет важный потенциальный вес в перспективе. Именно в силу максимализма, активности они легко могут вступить на путь неверного толкования религиозных аспектов. В мире существуют факторы возрастания этнорелигиозных противоречий, к тому же имеется высокая потенциальная опасность проникновения и в Казахстан различных форм этнорелигиозного экстремизма и радикализма. Президент РК Нурсултан Назарбаев в своё время заострил внимание на проблеме роста числа псевдорелигиозных объединений. «Они есть практически в каждой стране и в основном паразитируют на существующих в современном мире трудностях. Многие из них под модными причинами проповедуют далеко не безобидные идеи, творят далеко не благие дела, итогом которых может быть подрыв устоев гражданского общества. Мы должны противостоять подобным организациям, пресекать их деятельность, ограждая наших граждан, и особенно молодёжь, от любого негативного влияния.
 
 Духовно-нравственное воспитание учащихся в лицее, находится под постоянным вниманием. На классных часах, линейках, индивидуальных беседах, заседаниях «Круглого стола», дискуссиях затрагиваются вопросы религиозной грамотности и толерантности среди молодёжи, состояния информационно-пропагандистской работы среди подростков, а также вопросы укрепления системы нравственных ценностей, идей единства и согласия. Например, после проведения классного часа «Как не попасть под влияние религиозных сект», были разработаны и распределены между учащимися элементарные правила поведения при столкновении на раннем этапе со сторонниками нетрадиционных религий и сектанских организаций, которые способны предостеречь от опасности вовлечения в секты и религиозные объединения. Анализируя проведенное мероприятие, учащиеся четко уяснили, что руководствоваться только данными правилами недостаточно. Нужно самому человеку понимать и помнить, что такие объединения являются реальной опасностью, и могут причинить непоправимый моральный и материальный вред человеку.
 
 Изучая некоторые доктрины традиционного ислама, мы узнаем, что первой ступенью в нем является приобретение знаний. Самое важное – это правильное духовное формирование личности человека. Человек, впитывающий в себя знания, постепенно формируется в сильную личность, способную адекватно оценивать жизненные ситуации и способную различать добро и зло. Внутренний мир подростка характеризуется сложностью, подчас противоречивостью, поскольку сознание его находится в процессе становления. Это стремятся использовать представители нетрадиционных религиозных течений экстремистского толка, миссионеры, считая детство, отрочество и юность периодом «открытости человека к религии».
 
 Вот поэтому, с целью воспитания подрастающего поколения и защиты от религиозного экстремизма, инженерно-педагогический коллектив лицея, воспитывая и образовывая учащихся, выделяет основное:
 
 1) социализированность
 конкурентоспособность
 владение основами права, экологии и профессиональной деятельности;
 2) культура
 коммуникативная культура
 умение усваивать культурные ценности
 3) физическое здоровье
 стремление к ЗОЖ
 владение умениями физического совершенства.
 Мы все стремимся к миру во всем мире. В любом современном обществе, в том числе и казахстанском, религия представляет собой немаловажную часть жизни общества, влияние которой нельзя не учитывать, а также занимает определенное место в жизни молодежи. В Казахстане осуществляют деятельность разные религиозные течения. Настоящее время серьезную опасность на молодежь представляет тоталитарные секты.
 Выступая на закрытии первого съезда лидеров мировых и традиционных религии, президент Казахстана сказал: «Хочу заострить ваше внимание и на такой проблеме, как рост числа и влияния всяких псевдорелигиозных объединений. Они есть практически в каждой стране и в основном паразитирует на существующих в современном мире трудностях. Многие из них под модными причинами проповедуют далеко небезобидные идеи, творят далеко не благие дела, итогом которых может быть подрыв, устроив не только веры, гражданского общества, но и государств. Мы должны противостоять подобным организациям, пресекать их деятельность, ограждая наших граждан от любого негативного влияния…»
 С целью профилактики религиозного экстремизма, стало традицией проводить в учебных группах лицея занятия по правовому всеобучу на такие темы, как «Осторожно секта!», «Человек – агитатор – какой он?». Учащимся предоставляют памятки с правилами поведения в ситуациях, когда вербовщики разных возрастов пытаются ненавязчиво вовлечь в свою организацию.
 Внутренний мир подростка характеризуется сложностью, подчас противоречивостью, поскольку сознание его находится в процессе становления. Это стремятся использовать представители нетрадиционных религиозных течений, миссионеры, считая детство, отрочество и юность периодом «открытости человека к религии»
 В целях ограждения молодежи от влияния тоталитарных религиозных течений нам необходимо обратить особое внимание на патриотическое воспитание учащихся лицея, а именно с тем, как осуществляется гуманитарное обучение и воспитание, в котором знания о сути религиозных культов занимают не последнее место. Неслучайно методическое объединение классных руководителей в 2011-2012 учебном году работает над темой «Творческая деятельность педагогов по формированию патриотического самосознания учащихся в условиях профессионального лицея». Формируя историческое сознание, национальное самосознание личности, национально-культурной идентичности через раскрытие творческого потенциала учащихся на внеклассных мероприятиях лицея, города, области, мы ожидаем сформировать патриотическое самосознание этнотолерантной личности, достойных граждан РК. На заседаниях методобъединения обсуждаются темы: «Этнотолерантное воспитание как стержень нравственно- духовного развития личности», «Толерантность как основа воспитания нравственных качеств личности» В библиотеке, согласно плана работы, оформляются тематические полки: «Народа каждого язык бесценен и велик» - ко Дню языков народа Казахстана, «Услышать и понять друг друга» - ко Дню духовного согласия, «Независимость: чаяния предков, реальность потомков», «Нам жить века единою семьей» - ко Дню единства народов Казахстана.
 На классных часах, политинформациях, после просмотров прямого эфира в Зале Республики лицея, обсуждаются и в учебных группах лицея и в инженерно-педагогическом коллективе ежегодные послания Президента нашей страны - «Когда правильно выбрано направление – обязательно достигнешь цели».
 Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев огромное внимание уделяет воспитанию патриотизма, развитию межконфессионального диалога, укреплению дружбы, взаимопониманию в обществе, улучшению жизни казахстанцев, воспитанию молодого поколения в духе толерантности.
 В юном возрасте возможна перестройка сознания и закрепление религиозных знаний и убеждений. У подростков и юношей с тенденциями тяги к вере религиозное окружение бывает практически всегда. Прежде всего, это религиозность среди ближайших родственников. Религиозное окружение, прежде всего семейное и связанные с ним устойчивые религиозные тенденции служат важной причиной приобщения молодежи к религии. За их поведением и обучением осуществляется контроль. Учебная адаптация сопровождается повышением интереса к религии. Формируется предпосылки для дальнейшего формирования и развития устойчивых религиозных норм и принципов.
 
 Определение уровня религиозности подростков основано на следующих критериях:
 наличие в сознании представлений о Всевышнем;
 психо-эмоциональной отношение к нему;
 соблюдение религиозных норм и традиций;
 непредоставленное участие в религиозных действиях. 
 Молодые и неопытные люди, столкнувшись с подобными течениями, попадают в безвыходную ситуацию. Они отказываются в общении своими сверстниками и членами семьи. Психологическая напряженность возрастает, и некоторые из них принимают неординарные решения. Кто-то уходит из дома, а кто-то вообще из жизни. Многие молодые люди, различными путями привлеченные к деятельности сект, по прошествии времени начинают сожалеть о своем выборе. Однако исправить ошибку бывает трудно. Руководители религиозных сект стараются любым способом (физическим и психическим воздействием) удержать их.
 
 Этапы вовлечения в секту:
 
 соблазнить и польстить. 
 нейтрализовать способность к критике и качество личности.
 упрочить связь с группой и стимулировать социальные разрывы.
 сделать возвращение в общество невозможным. 
 Радикальные религиозные течения всегда открыты для желающих, но они постоянно нарушает права своих членов, и наносят им вред путем использования определенной методологии, называющиеся «контролирование сознания». Особенно особое скрытое наблюдение ведется за молодыми новичками. Их проверка тестирования и оценки водятся в специальные журналы, картотеки и все изменения фиксируются.
 
 Вот поэтому классные руководители и мастера производственного обучения работают в тесном контакте с родителями: родительские собрания с элементами анкетирования, индивидуальные беседы, приглашение родителей в лицей на классные часы, общелицейские мероприятия, оказание помощи в оформлении плакатов, газет. Совместная деятельность способствует сплочению коллектива. Педагоги, а порой и родители лучше узнают ребят, находят новые подходы к воспитанию?
 В Казахстане сегодня объявлена свобода вероисповедания. Каждый вправе выбирать себе религию. Но главное – она не должна психологически калечить, ломать судьбы людей, настраивать их против государственной политики страны.
 С целью предотвращения «заражения» молодежи идеями религиозного экстремизма классные руководители и психологическая служба лицея проводят работу по пропаганде и информации, ведется разработка системы тестирования среди учащихся лицея «группы риска», то есть лиц, потенциально склонных к участию в экстремистской деятельности, с целью проведения затем среди них воспитательно-профилактической работы.
 В целом, мы должны осознавать, что угроза религиозного экстремизма не является мифической, и нам следует быть готовыми содействовать вопросах его предотвращения.
 Человек, хорошо знающий свою религию, никогда не позволит вовлечь себя в организацию с сомнительными взглядами. Понятно, что у каждого есть право выбора. Но для того, чтобы выбрать – человек должен знать о том, что выбирает.
 
 

Лента новостей

25 апрель 2024 Эссе байқауы
24 апрель 2024 "El Umiti Talent"
20 апрель 2024 Конкурсный отбор
18 апрель 2024 «Brain ring»
17 апрель 2024 Ашық сабақ
Наш адрес
Усть-Каменогорск, улица Новаторов, 9А

©2016-2023, Коммунальное государственное учреждение "Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики,физики,информатики" Восточно-Казахстанской области
Все права защищены. Проект "Интерактивная школа". Техническая поддержка "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru