11
февраль
2021
Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов.
Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов.
сосредотачивать свое внимание на хорошем; уметь видеть окружающий мир с точки зрения возможностей, а не препятствий;
– заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания;
– уметь сотрудничать с людьми, и ровесниками, и взрослыми; получать понимание и социальную поддержку; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи;
– реализовывать свои возможности в тех сферах деятельности, где подростку действительно этого хочется: в спорте, в танцах, путешествиях, занятиях искусством – живописью, фотографией, дизайном; чем больше у подростка интересов и занятий, тем меньше он будет поддаваться влиянию негативных факторов, и тем реже он будет использовать такую стратегию решения проблем, как избегание; посещение различных кружков и курсов не только расширяет кругозор подростка, но и помогает ему найти больше друзей и поддержку.
Важным элементом профилактики суицидов является профилактика депрессий у подростков, в чем родители также призваны играть важную роль. Когда у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же принимать меры для того, чтобы помочь ему выйти из этого состояния.
Дорогие родители!
В понимании нуждаются дети любого возраста, от малышей до старших подростков. Пожалуйста, помните об этом!
Психологическая служба
2020-2021 учебный год
- Суицидологи убеждены: вопреки широко распространенному общественному мнению, попытки самоубийства в большинстве случаев можно предугадать заранее и предотвратить. Подтверждением является тот факт, что большинство покушавшихся на самоубийство подростков сначала говорили об этом окружающим: 70–80% подростков, совершивших попытки суицида, высказывались до этого о своих намерениях, 10–15% позднее покончили жизнь самоубийством.
- Ведь попытка самоубийства — это крик подростка о помощи, обусловленный желанием привлечь к себе внимание, к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Эта попытка не обязательно продиктована желанием умереть, а, скорее, желанием таким вот экстремальным образом обратиться к окружающим.
сосредотачивать свое внимание на хорошем; уметь видеть окружающий мир с точки зрения возможностей, а не препятствий;
– заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания;
– уметь сотрудничать с людьми, и ровесниками, и взрослыми; получать понимание и социальную поддержку; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи;
– реализовывать свои возможности в тех сферах деятельности, где подростку действительно этого хочется: в спорте, в танцах, путешествиях, занятиях искусством – живописью, фотографией, дизайном; чем больше у подростка интересов и занятий, тем меньше он будет поддаваться влиянию негативных факторов, и тем реже он будет использовать такую стратегию решения проблем, как избегание; посещение различных кружков и курсов не только расширяет кругозор подростка, но и помогает ему найти больше друзей и поддержку.
Важным элементом профилактики суицидов является профилактика депрессий у подростков, в чем родители также призваны играть важную роль. Когда у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же принимать меры для того, чтобы помочь ему выйти из этого состояния.
- Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его самочувствии, настроении, переживаниях, вести беседы о будущем, строить планы. Беседы должны быть позитивными: нет никакого смысла обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости». Он и сам был бы рад не испытывать тоски! Поэтому, вместо обвинений и раздраженности, надо показать ему свое понимание его чувств и эмоций, указать на позитивные стороны и ресурсы его личности, вселить уверенность в самом себе, в своей способности решать проблемы и добиваться поставленных целей. Не надо сравнивать подростка с другими ребятами — более успешными, бодрыми, энергичными. Такие сравнения могут только усугубить ситуацию и понизить и без того низкую самооценку. Сравнивать можно только подростка - сегодняшнего с подростком - вчерашним, настраивая его на позитивный образ подростка - завтрашнего.
- Во-вторых, надо внести разнообразие в обыденную жизнь подростка; заняться с ним новыми делами или подыскать ему какое-то новое занятие. Записать его в тренажерный зал, например. Очень важно проводить с ребенком больше времени: совершать пешие прогулки, прокладывая новые прогулочные маршруты; в выходные съездить на увлекательную экскурсию, сходить в кино, на концерт, на выставку; придумать новые способы выполнения домашних обязанностей; сделать в доме генеральную уборку. Можно по согласованию с ребенком завести домашнее животное, за которым ему хотелось бы ухаживать, — собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о питомце может мобилизовать ребенка, дать ему положительные эмоции, разбудить активность.
- В-третьих, надо проследить за тем, чтобы подросток соблюдал режим дня: хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Физическое здоровье подростка нуждается в пристальном внимании, так как депрессия — психофизиологическое состояние.
- В-четвертых, не полагаясь на собственное всемогущество, родителям полезно принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей подростка, психологов, психотерапевтов. Если убедить подростка обратиться к специалистам (психологу, врачу) не удается, родители могут обратиться к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи ребенку.
- Каждый член семьи берет на себя обязательство запомнить в течение дня как минимум три своих мысли, эмоции, поступка, за которые он мог бы похвалить себя. Вечером, за ужином в кругу семьи, каждый делится с близкими этими своими наблюдениями за собой.
- Это помогает снова пережить приятные моменты, а, кроме того, дает возможность родным людям оценить успехи друг друга, сказать добрые слова поощрения и поддержки.
- Если подросток не готов к такому общению с близкими, ему можно рекомендовать вспомнить лучшие моменты прожитого дня в одиночестве, готовясь ко сну.
- Тем самым он 1) научится выхватывать из жизни своим внутренним взором то, что является, безусловно, положительным; сделает это фокусом своего внимания; 2) перестанет приписывать себе, близким людям и событиям своей жизни отрицательные ярлыки, искажающие его представления о себе и своей жизни.
Дорогие родители!
В понимании нуждаются дети любого возраста, от малышей до старших подростков. Пожалуйста, помните об этом!
Психологическая служба
2020-2021 учебный год