Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов. » КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО
Коммунальное государственное учреждение
"Областная специализированная школа-лицей
для детей, одаренных в области
математики, физики, информатики"
Управления образования
Восточно-Казахстанской области
Приемная :
+7(7232) 24-93-01
Бухгалтерия:
+7(7232) 24-93-01
Версия для
слабовидящих
» » » Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов. КГУ «ОСШЛМФИ» УО ВКО
11
февраль
2021

Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов.

Меры по профилактике и предотвращению подростковых суицидов.
  • Суицидологи убеждены: вопреки широко распространенному общественному мнению, попытки самоубийства в большинстве случаев можно предугадать заранее и предотвратить. Подтверждением является тот факт, что большинство покушавшихся на самоубийство подростков сначала говорили об этом окружающим: 70–80% подростков, совершивших попытки суицида, высказывались до этого о своих намерениях, 10–15% позднее покончили жизнь самоубийством. 
  • Ведь попытка самоубийства — это крик подростка о помощи, обусловленный желанием привлечь к себе внимание, к своей беде или вызвать сочувствие окружающих. Эта попытка не обязательно продиктована желанием умереть, а, скорее, желанием таким вот экстремальным образом обратиться к окружающим. 
Родителям необходимо учить подростков
 сосредотачивать свое внимание на хорошем; уметь видеть окружающий мир с точки зрения возможностей, а не препятствий;
заботиться о себе с помощью физических упражнений и рационального питания; 
уметь сотрудничать с людьми, и ровесниками, и взрослыми; получать понимание и социальную поддержку; помнить, что нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-то о помощи;
реализовывать свои возможности в тех сферах деятельности, где подростку действительно этого хочется: в спорте, в танцах, путешествиях, занятиях искусством – живописью, фотографией, дизайном; чем больше у подростка интересов и занятий, тем меньше он будет поддаваться влиянию негативных факторов, и тем реже он будет использовать такую стратегию решения проблем, как избегание; посещение различных кружков и курсов не только расширяет кругозор подростка, но и помогает ему найти больше друзей и поддержку.
Важным элементом профилактики суицидов  является профилактика депрессий у подростков, в чем родители также призваны играть важную роль. Когда у подростка отмечается сниженное настроение и другие признаки депрессивного состояния — необходимо сразу же принимать меры для того, чтобы помочь ему выйти из этого состояния.
  • Во-первых, необходимо разговаривать с ребенком, задавать ему вопросы о его самочувствии, настроении, переживаниях, вести беседы о будущем, строить планы. Беседы должны быть позитивными: нет никакого  смысла обвинять ребенка в «вечно недовольном виде» и «брюзгливости». Он и сам был бы рад не испытывать тоски! Поэтому, вместо обвинений и раздраженности, надо показать ему свое понимание его чувств и эмоций, указать на позитивные стороны и ресурсы его личности,  вселить уверенность  в самом себе, в своей способности решать проблемы и добиваться поставленных целей. Не надо сравнивать подростка с другими ребятами — более успешными, бодрыми, энергичными. Такие сравнения могут только усугубить ситуацию и понизить и без того низкую самооценку. Сравнивать можно только подростка - сегодняшнего с подростком - вчерашним, настраивая его на позитивный образ подростка - завтрашнего.
  • Во-вторых, надо внести разнообразие в обыденную жизнь подростка; заняться с ним  новыми делами или подыскать ему какое-то новое занятие.  Записать его в тренажерный зал, например. Очень важно проводить с ребенком больше времени: совершать пешие прогулки, прокладывая новые прогулочные маршруты; в выходные съездить на увлекательную экскурсию, сходить в кино, на концерт, на выставку; придумать новые способы выполнения домашних обязанностей; сделать в доме генеральную уборку. Можно по согласованию с ребенком завести домашнее животное, за которым ему хотелось бы ухаживать,  — собаку, кошку, хомяка, попугаев или рыбок. Забота о питомце может мобилизовать ребенка, дать ему положительные эмоции, разбудить активность. 
ПРОФИЛАКТИКА ДЕПРЕССИИ.
  • В-третьих, надо проследить за тем, чтобы подросток соблюдал режим дня: хорошо высыпался, нормально питался, достаточно времени находился на свежем воздухе, занимался подвижными видами спорта. Физическое здоровье подростка нуждается в пристальном внимании, так как депрессия — психофизиологическое состояние.
  • В-четвертых, не полагаясь на собственное всемогущество, родителям полезно принять во внимание и другие возможные источники помощи: друзей подростка, психологов, психотерапевтов. Если убедить подростка обратиться к специалистам (психологу, врачу) не удается, родители могут обратиться к ним сами, чтобы вместе разработать стратегию помощи ребенку.
Действенным инструментом преодоления пессимизма, критичности по отношению к себе и другим, скептицизма является методика, метко называемая                                       «Диета хороших новостей».
  • Каждый член семьи берет на себя обязательство запомнить в течение дня как минимум три своих мысли, эмоции, поступка, за которые он мог бы похвалить себя. Вечером, за ужином в кругу семьи, каждый делится с близкими этими своими наблюдениями за собой. 
  • Это помогает снова пережить приятные моменты, а, кроме того, дает возможность родным людям оценить успехи друг друга, сказать добрые слова поощрения и поддержки. 
  • Если подросток не готов к такому общению с близкими, ему можно рекомендовать вспомнить лучшие моменты прожитого дня в одиночестве, готовясь ко сну. 
  • Тем самым он 1) научится выхватывать из жизни своим внутренним   взором то, что является, безусловно, положительным; сделает это фокусом своего внимания; 2) перестанет приписывать себе, близким людям и событиям своей жизни отрицательные ярлыки, искажающие его представления о себе и своей жизни.
•Вовлечение в осуществление этой «диеты» всей семьи, придаст внутрисемейному общению плодотворный вектор развития, научит видеть друг в друге лучшее.
Дорогие родители! 
В понимании нуждаются дети любого возраста, от малышей до старших подростков. Пожалуйста, помните об этом!
Психологическая служба
2020-2021 учебный год

Лента новостей

25 апрель 2024 Эссе байқауы
24 апрель 2024 "El Umiti Talent"
20 апрель 2024 Конкурсный отбор
18 апрель 2024 «Brain ring»
17 апрель 2024 Ашық сабақ
Наш адрес
Усть-Каменогорск, улица Новаторов, 9А

©2016-2023, Коммунальное государственное учреждение "Областная специализированная школа-лицей для детей, одаренных в области математики,физики,информатики" Восточно-Казахстанской области
Все права защищены. Проект "Интерактивная школа". Техническая поддержка "Internet service" +77075327722,tangatarov13@mail.ru